Простота — это страшная сила! 6 советов вебдизайнерам. |
Багажник - Полезное | |||
Автор: Вадим Малявин | |||
19.04.2011 21:54 | |||
Сайт с раскиданными повсюду огромными блоками текста, яркие и ослепляющие цвета графики, отвлекающие от сути.. Да, было время.. Теперь другой формат жизни, другой формат и сайтов. Только необходимая информация, понятная графика, и в результате - легкодоступный сайт.
"Простота - ключ к счастью в современном мире" (Далай Лама), а поскольку современный мир медленно, но верно перетекает в он-лайн, то в этом смысле простота и баланс - ключевые моменты.
Будь проще!Именно сейчас, когда в сети миллионы сайтов с огромной кучей информации, как никогда актуально эффективно донести свой посыл до аудитории. Помните? "Лучше меньше, да лучше", "будь проще, и люди к тебе потянутся". Простоту никогда нельзя недооценивать!
Сокращая, упрощай!Сейчас в сети полно хлама: куча перегруженных текстов, читая которые невозможно понять, что хотел сказать автор. И я их просматриваю только в силу своей профессии, а пользователи ограничатся лишь первыми предложениями! Или другое - контент достойный, но столько утяжеляющего бестолкового визуала! Простота мысли, слога, шрифта, цвета и прочих примочек дизайна - это самый мощный инструмент воздействия! Много компаний, таких как Starbucks, Sony, FedEx, and Kodak, начинали со сложных логотипов, со временем сокращая их.
Что есть простота?Простота — это легкодоступная штука. Та, у которой совсем мало кнопочек и примочек. Если говорить о веб-дизайне, то это белый бекграунд и минимум чрезмерного визуала типа фото, графики, линий, цветов и т.д. Беспорядок выключает людей.
Последовательность=ПростотаЧто-то вроде подскользнулся-упал-очнулся-гипс. В вебе это сохранение навигации и последовательного расположения материалов всюду на сайте. Не стоит тратить время и деньги на разработку сложного навигационного меню, в котором посетители просто не разберутся. Пользователю будет проще сконцентрироваться на сути, если не будет отвлекающих стимулов типа флеша или голой телки (ну, только если это не входит в сам контент). Искусство создания простоты — это ответ на вопрос "а это точно должно быть здесь?"
Лёгкие цветосочетанияТекстуры и цвета оказывают огромное влияние на участки мозга, отвечающие за восприятие. Черный текст на белом фоне — идеально и просто, такой текст легко читать. Жёлтый текст на хитровыдуманном фоне не воспринимается, так как мозг очень быстро устаёт воспринимать комплекс: и текст, и цвет, и фон и пр.
У человечества нет времени на сложноеЛюди хотят чувствовать себя умными, т. е. в состоянии понять суть. И на замудрённом сайте они, не разобравшись, не хотят выглядеть дураками. Они пойдут туда, где всё доступно, просто и ясно. В наш стремительный век у людей нет времени, чтобы сесть и изучить что-то непонятно-сложное. Будь-то сайт или речь на вручении Оскара, важно помнить, что у тех, кто слушает, ограниченное количество времени и терпения. Доводя свою мысль самым коротким и эффективным путём, Вы сохраняете интригу у аудитории, и тогда более вероятно, что к Вам вернутся послушать ещё.
|
багажник-ньюс
Популярное
- Визуальное восприятие и память.
- Мужчина и женщина. Вся правда о цвете
- Что нужно знать обычному европейскому дизайнеру, чтобы пройти собеседование.
- 20 ошибок, которые могут убить логотип.
- 23 правила эффективного постера.
- Кто такие графические дизайнеры.
- 29 признаков креативного человека
- Инструкция клиенту: как отправить дизайнера в психушку
- Как защитить свой логотип? 12 советов.
- NBA. Как аналогия стала миллионным брендом.