Мужчина и женщина. Вся правда о цвете
Багажник - Полезное
Автор: sonyawolf   
22.06.2011 23:21

 

цвет, дизайн, реклама, воздействие цвета

 

 

Цвет – незаменимая составная часть нашей жизни. Мы управляем цветом на фотографиях, разрабатываем дизайн в соответствии с предпочтениями целевой аудитории. Но с чего все взяли, что синий - мужской цвет, а красный - женский? Почему мы дарим голубое новорожденным мальчикам, а розовое - девочкам?

 

Это миф!

Выбор любимого цвета не зависит от пола человека! Именно эту теорию решила подтвердить компания KISSmetrics. Ученые и психологи провели ряд исследований, по результатам которых сделали очень интересные выводы.

 

Синий цвет

Первый вопрос, который заинтересовал ученых: как мужчины и женщины относятся к синему цвету. Оказалось, что именно этот цвет больше всего нравится представителям обоих полов. Именно синий цвет является доминирующим на просторах Интернета. Вы замечали, сколько логотипов и эмблем компаний и сайтов являются синими?

 

Красный цвет

Красный цвет мы, как правило, ассоциируем с прекрасной половиной человечества. На самом же деле многие женщины (около 33%) утверждают, что именно этот оттенок они не любят больше всего. К списку нелюбимых женских цветов можно смело приписывать коричневый, жёлтый и серый.

 

Итак, вся правда о цвете

Впервые ребенка приносят домой с родильного дома, закутанного в розовый или голубой конверт. И уже в этот момент четко определяется его принадлежность к определенному полу и соответствующее цветовое оформление. Хотя, на сегодняшний день и не существует конкретно мужских или женских цветов, стереотипы, которые навязывались нам последние десятилетия, дают о себе знать.Так как связаны пол человека и его любимый цвет?

 

В 2003 году Джон Хеллок провел исследование, тема которого была: любимые цвета мужчин и женщин. В исследовании принимали участие 232 человека из 22 стран мира.

воздействие цвета, реклама, дизайн

 

Самый популярный цвет – синий

Синий цвет – самый популярный среди мужчин и женщин. Его признали любимым 35% женщин и более половины опрошенных мужчин. Психологи утверждают, что синий цвет у человека ассоциируется с чистой водой, чистым небом, правдой – именно поэтому большинство мужчин и женщин отдают предпочтение именно ему.

 

«Дешёвые» или «не впечатляющие» цвета

В процессе исследования психологи отметили, что мужчины и женщины «недолюбливают» одинаковые цвета. Именно эти оттенки и были признаны «не впечатляющими» и нелюбимыми.


воздействие цвета, реклама, дизайн

 

Взгляд в упор

В 2007 году доктора Анна Хелберт и Ежи  Линг провели научный эксперимент, целью которого было исследовать, как мужчины и женщины воспринимают различные  цвета.

 

воздействие цвета, дизайн. реклама


Опять синий?

Эксперимент показал, что и мужчинам и женщинам из всех предложенных цветов больше пришелся по вкусу именно синий. Когда же выбор нужно было сделать из оттенков цветов, женщины всё-таки отдавали предпочтение оттенкам, близким к красному или розовому цвету.

 

Яркость - женщинам

В процессе эксперимента и женщины и мужчины предпочитали светлые и тёмные оттенки цвета. В то время как женщинам больше нравились яркие тона, а мужчинам наоборот – более спокойные, мягкие оттенки.

 

Бесцветность - мужчинам

А мужчины чаще, чем женщины, предпочитали бесцветные оттенки. К бесцветным оттенкам относятся белый, черный и серый цвета, которые лишены цветной окраски.

 

А с оттенками - совсем смешно )

Исследования доказали, что женщины чаще всего выбирают различные цветовые оттенки. Психологи объясняют это склонностью женщин к цветной, насыщенной жизни. Оттенки - это любые цвета, замешанные с белым.

воздействие цвета, дизайн, реклама

Надо понимать, что в эксперименте не принимали участие люди, имеющие прямое отношение к цвету - дизайнеры, художники и пр.  И я бы не рискнула тупо использовать эти результаты в работе, потому как кроме цвета существуют ещё и форма, содержание, ассоциации. Но для простых и очевидных решений в дизайне - очень даже сойдёт.

 


blog comments powered by Disqus
 

funny-alt funny-alt funny-alt funny-alt funny-alt funny-alt funny-alt funny-alt

микс Arabesque, Nirvana, Blur от Gregory Konstantinopolsky.

Описание изображения-alt

Описание изображения-alt

 

багажник-ньюс

23 правила эффективного постера.
    Разработка эффективного по...
Как защитить свой логотип? 12 советов.
    Вы провели дни и часы за раз...
Разработка логотипа. Большой выбор — это тупик.
    Как бизнесмен, желающий эфф...

волчок, реклама, дизайн, маркетинг

В компании "Уютный Дом", пожалуй, лучшие пластиковые окна в Самаре