Так кто мудак? Дизайнер или клиент?
Funny - Юмор
Автор: Веня Мухин   
17.05.2011 13:28

дизайн, реклама, маркетинг, волчок

 

Дизайн в нашей жизни — обыденная штука, одни его делают, другие покупают. Про бойцовские отношения клиент-дизайнер уже много написано, но суть конфронтации не изменилась: клиенты и дизайнеры считают друг друга распальцованными мудаками. Такой вот декаданс..

Ниже несколько мыслей от лица дизайнера, чтобы подлить масла в огонь.

 

1. Нет плохих клиентов, есть гавнодизайнеры. Мы любим обвинять заказчиков в нашей плохой работе; когда проект буксует, это всегда вина клиента, и никогда — наша. Несомненно, есть плохие клиенты. Но плохой дизайн всегда превращает хорошего клиента в плохого. Именно так мы становимся мудаками и получаем того клиента, которого заслуживаем.

 

2. Отличный способ понять, как стать нормальным дизайнером, - побыть клиентом. Ну, в самом деле, большинство дизайнеров ни хрена не умеет формулировать свои мысли! Надо научиться объяснять клиенту доступно, что мы делаем и зачем. Вообще, вот отличный тренинг: заказать дизайн на стороне, заплатить за него и посмотреть, как его будут тебе впаривать.

 

3. Не надо понтоваться, что мы знаем о дизайне всё и делать из клиента идиота! Вместо того, чтобы учить его жизни, лучше разобраться в его бизнесе, понять, как он зарабатывает деньги. И только тогда клиент будет относиться к нашей работе серьёзно.

 

4. Если мы хотим зарабатывать деньги дизайном, надо сконцентрироваться на дизайне, а не на деньгах. Дизайн-проекты «только за деньги» всегда неуспешны. Если ставить деньги во главу угла, проект либо затянется, либо будет некачественным, а еще можно и на деньги попасть. Я не о том, что дизайнерам надо мало платить, или что дизайнер должен быть голодным. Просто основной посыл — это качество работы, а не размер оплаты.

 

5. Проффесиональный жаргон — отдельная тема. Правило: общаться с клиентом на понятном ему языке! Всё просто — если клиент нас не понимает, шансы сдать проект резко уменьшаются.

 

6. Идеи терпят неудачу не потому, что они плохие, а потому что ужасно представлены. Умение презентовать идею настолько же важно, как и сама идея. Клиент, как и любой нормальный человек, не любит покупать кота в мешке. И правда, как Вы отреагируете, если продавец мебели Вам скажет: «Я могу продать Вам диван, но не могу его показать!» Чтобы клиент что-то купил, он должен это хотя бы представить. Надо просто показать ему доступными способами, как идея будет работать в «боевых» условиях.

 

7. «Я профессионал. Я лучше знаю». Сегодня это не аргумент.  Дизайнеры часто говорят клиенту: «Вы ведь не будете учить доктора лечить!» Но миф профессионального всемогущества разоблачён. Мы больше не признаем, что у докторов, адвокатов и водопроводчиков есть монополия на знание. Спросите любого врача, и он скажет, что теперь пациенты входят в кабинет, вооружённые информацией из интернета. Так что теперь «Я профессионал, поэтому ты должен мне поверить» - не аргумент, забудьте.

 

8. «Все хорошие проекты — у других. У меня одно гавно». Не верно! Ни один проект не начинается ни хорошим, ни плохим. Таковыми они становятся в процессе. Только дизайнер определяет успех или провал каждого проекта. И если нам кажется, что у соседа — лучше, значит, он просто хорошо сработал. Мне достался паршивый проект? Я усрусь, но сделаю его хорошим!

 

9. Лучший артдиректор — властный и доминирующий. Полная чушь. Настоящий руководитель стоит на заднем плане. Когда дизайнерам разрешают блистать, они сияют более ярко.

 

10. Если Вы ни во что не верите, не задавайтесь вопросом — почему не верят в Вас. В современном беспринципном мире люди уважают тех, у кого есть принципы. Следование тому, во что мы верим, будь то этика, мораль, профессиональные аспекты, эстетические предпочтения, — является чуть ли не единственным способом произвести значимую работу. Конечно, это не панацея, но успешных проектов будет больше, чем у дизайнера, который ни во что не верит. Можно как угодно демонстрировать свою профессиональную целостность, единственная ошибка, которую можно сделать — не демонстрировать ничего.

 

11. Когда клиент говорит: «Даю Вам полную творческую свободу!» —  это тупик. Он имеет в виду что-то другое, известное только ему. Надо попытаться его «вскрыть» любым способом. Иначе именно творческой свободы и не будет, более того, независимо от того, что ему покажешь, он всегда будет недоволен.

 


blog comments powered by Disqus
 

funny-alt funny-alt funny-alt funny-alt funny-alt funny-alt funny-alt funny-alt

микс Arabesque, Nirvana, Blur от Gregory Konstantinopolsky.

Описание изображения-alt

Описание изображения-alt

 

багажник-ньюс

23 правила эффективного постера.
    Разработка эффективного по...
Как защитить свой логотип? 12 советов.
    Вы провели дни и часы за раз...
Разработка логотипа. Большой выбор — это тупик.
    Как бизнесмен, желающий эфф...

волчок, реклама, дизайн, маркетинг

В компании "Уютный Дом", пожалуй, лучшие пластиковые окна в Самаре