NBA. Как аналогия стала миллионным брендом. |
Реклама и маркетинг - Медиа | |||
Автор: Administrator | |||
24.04.2011 21:24 | |||
Спустя 60 лет агентство—разработчик Siegel+Gale опубликовало историю создания логотипа NBA.
Знаете заказчиков, которые говорят "Сделайте мне так же, как у них"? Так вот NBA — из этой серии. 1969 год. Национальная Баскетбольная Ассоциация США (NBA) вступает в войну с Американской Баскетбольной Ассоциацей (ABA) — своим основным конкурентом. На кону — болельщики, игроки, СМИ и миллионы долларов.
Сделайте мне так же, как у MLB AVA – это многообразие правил, роскошный стиль игры и смелость аутсайдера. А кто такая вновь созданная NBA? Комиссар NBA J. Walter Kennedy сформулировал свою цель так: мы должны стать национальной лигой баскетбола, такой как MLB в бейсболе. И, решил он, чтобы походить на MLB, нужно иметь логотип как у MLB. Культовый, патриотичный, лёгкий для восприятия. Да так, чтобы на форме, сумках, майках и пр. смотрелось бы крупно, ну, т.е. всё так, как у MLB. Итак, NBA нуждались в парне, который принимал непосредственное участие в создании логотипа MLB. Позвонили, ударили по рукам, и Alan Siegel, основатель Siegel+Gale, приступил к делу.
логотип MLB Герой логотипа Где в 1949 году черпать вдохновение для спортивного логотипа, как не спортивных журналах с картинками? Видимо, Siegel знал, что искал, так как увидев фото звезды баскетбола Jerry West воскликнул «Эврика!» И был прав — фото было динамичным, вертикальным и передавало всю суть игры.
Сказано-сделано. Фотку отрисовали, упростили, и Jerry West превратился в подвижный белый силуэт на красно-синем фоне — ну точь-в-точь как у MLB. А аббревиатура внизу лого — «NBA» — со временем прочно утвердилась в сознании общественности.
На самом деле, NBA не признают Джерри Уэста в своём логотипе. Ну ещё бы: вездесущий, ставший культовым символ NBA и их программы лицензирования, и как всё это можно ассоциировать с одним игроком! Бренд стоимостью в миллиарды Ну, итог это истории знают все: спустя 40 лет NBA — один из наиболее признанных символов в мире спорта и эмблема американской культуры. Сегодня это изображение производит $3 миллиарда в год, а имя NBA символизирует вершину превосходства в профессиональном баскетболе.
|
багажник-ньюс
Популярное
- Визуальное восприятие и память.
- Мужчина и женщина. Вся правда о цвете
- Что нужно знать обычному европейскому дизайнеру, чтобы пройти собеседование.
- 20 ошибок, которые могут убить логотип.
- 23 правила эффективного постера.
- Кто такие графические дизайнеры.
- 29 признаков креативного человека
- Инструкция клиенту: как отправить дизайнера в психушку
- Как защитить свой логотип? 12 советов.
- NBA. Как аналогия стала миллионным брендом.