NBA. Как аналогия стала миллионным брендом.
Реклама и маркетинг - Медиа
Автор: Administrator   
24.04.2011 21:24

Спустя 60 лет агентство—разработчик Siegel+Gale опубликовало историю создания логотипа NBA.

логотип, аналогия

 

Знаете заказчиков, которые говорят "Сделайте мне так же, как у них"? Так вот NBA — из этой серии.

1969 год. Национальная Баскетбольная Ассоциация США (NBA) вступает в войну с Американской Баскетбольной Ассоциацей (ABA) — своим основным конкурентом. На кону — болельщики, игроки, СМИ и миллионы долларов.

 

Сделайте мне так же, как у MLB

AVA – это многообразие правил, роскошный стиль игры и смелость аутсайдера. А кто такая вновь созданная NBA?

Комиссар NBA J. Walter Kennedy сформулировал свою цель так: мы должны стать национальной лигой баскетбола, такой как MLB в бейсболе. И, решил он, чтобы походить на  MLB, нужно иметь логотип как у  MLB. Культовый, патриотичный, лёгкий для восприятия. Да так, чтобы на форме, сумках, майках и пр. смотрелось бы крупно, ну, т.е. всё так, как у MLB.

Итак, NBA нуждались в парне, который принимал непосредственное участие в создании логотипа MLB.

Позвонили, ударили по рукам, и Alan Siegel, основатель Siegel+Gale, приступил к делу.

 

логотип, аналогия

логотип MLB

Герой логотипа

Где в 1949 году черпать вдохновение для спортивного логотипа, как не спортивных журналах с картинками?  Видимо, Siegel знал, что искал, так как увидев фото звезды баскетбола Jerry West воскликнул «Эврика!» И был прав — фото было динамичным, вертикальным и передавало всю суть игры.

 

логотип, аналогия

 

Сказано-сделано. Фотку отрисовали, упростили, и Jerry West превратился в подвижный белый силуэт на красно-синем фоне — ну точь-в-точь как у MLB. А аббревиатура внизу лого — «NBA» — со временем прочно утвердилась в сознании общественности.

 

логотип, аналогия

 

На самом деле, NBA не признают Джерри Уэста в своём логотипе. Ну ещё бы: вездесущий, ставший культовым символ NBA и их программы лицензирования, и как всё это можно ассоциировать с одним игроком!

Бренд стоимостью в миллиарды

Ну, итог это истории знают все: спустя 40 лет NBA — один из наиболее признанных символов в мире спорта и эмблема американской культуры. Сегодня это изображение производит $3 миллиарда в год, а имя NBA символизирует вершину превосходства в профессиональном баскетболе.

 


blog comments powered by Disqus
 

funny-alt funny-alt funny-alt funny-alt funny-alt funny-alt funny-alt funny-alt

микс Arabesque, Nirvana, Blur от Gregory Konstantinopolsky.

Описание изображения-alt

Описание изображения-alt

 

багажник-ньюс

23 правила эффективного постера.
    Разработка эффективного по...
Как защитить свой логотип? 12 советов.
    Вы провели дни и часы за раз...
Разработка логотипа. Большой выбор — это тупик.
    Как бизнесмен, желающий эфф...

волчок, реклама, дизайн, маркетинг

В компании "Уютный Дом", пожалуй, лучшие пластиковые окна в Самаре